Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

  • Бодрое, уравновешенное — 3 балла
  • Неустойчивое — 2 балла
  • Подавленное — 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?

  • Быстро, спокойно (до 10 мин.) — 3 балла
  • Долго не засыпает — 2 балла
  • Неспокойно — 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

  • Да — 1 балл
  • Нет — 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

  • 2 часа — 3 балла
  • 1 час — 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?

  • Хороший — 4 балла
  • Избирательный — 3 балла
  • Неустойчивый — 2 балла
  • Плохой — 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

  • Положительно — 3 балла
  • Отрицательно — 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?

  • Да — 3 балла
  • Нет, но бывает сухой — 2 балла
  • Нет и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки (сосет пустышку или сосет палец, раскачивается на стуле)?

  • Да — 1 балл
  • Нет — 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

  • Да — 3 балла
  • Иногда — 2 балла
  • Нет — 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

  • Да — 3 балла
  • Иногда — 2 балла
  • Нет — 1 балл

Как Ваш ребенок играет?

  • Умеет играть самостоятельно — 3 балла
  • Не всегда — 2 балла
  • Не играет сам — 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

  • Легко идет на контакт — 3 балла
  • Избирательно — 2 балла
  • Трудно — 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?

  • Легко идет на контакт — 3 балла
  • Избирательно — 2 балла
  • Трудно — 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

  • Да — 3 балла
  • Не всегда — 2 балла
  • Нет — 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

  • Есть — 3 балла
  • Не всегда — 2 балла
  • Нет — 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

  • Перенес разлуку легко — 3 балла
  • Тяжело — 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

  • Есть — 1 балл
  • Нет — 3 балла

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ — 55-40 баллов; условно готов — 39-24 балла; не готов — 23-16 баллов.

Что необходимо знать и уметь малышу, когда он идет в детский сад

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Что умеет ребенок в 1 год 6 месяцев

  • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относится к нарушению опрятности;
  • сообщает о физиологических потребностях;
  • спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок:
  • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
  • обращает внимание на грязное лицо и руки;
  • контролирует физиологические потребности;
  • проявляет стремление к самостоятельным действиям;
  • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

Что умеет ребенок в 2 года

  • ест аккуратно, не облизываясь;
  • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
  • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
  • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользуется носовым платком (при напоминании);
  • контролирует физиологические потребности.

Что умеет ребенок в 2 года 6 месяцев

  • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
  • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.

Что умеет ребенок в 3 года

  • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
  • складывает свою одежду перед сном;
  • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
  • знает назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
  • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
  • регулирует свои физиологические потребности;
  • вытирает обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
  • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
  • говорит слова благодарности, здоровается, прощается.